Йошкар-олинские зоозащитники возмущены убийством семерых щенков

Ещё свеж в памяти горожан скандальный случай, когда в мае этого года йошкаролинец выбросил из окна восьмерых новорожденных детёнышей своей собаки (по его словам, не выдержав писка). И вот история с убийством сразу нескольких щенят повторилась. На этот раз претензии повергнутых в шок граждан обращены к одной из организаций, занимающихся отловом бродячих животных.

Как стало известно, 5 декабря в одном из йошкар-олинских дворов были отловлены и убиты 7 щенков. Не секрет, что администрация города регулярно производит отстрел уличных животных (по данным, 40 кошек, 40 собак – такова «убойная» программа на неделю), но вопиющим этот конкретный случай делает то, что бедняг умертвили почти сразу после поимки. И речи здесь идёт даже не о морали – нарушен закон. По правилам, отловленным бездомышам обязаны сохранять жизнь в течение 3 дней, тем самым дав им шанс на то, что кто-нибудь их приютит.

Однако эта установка была проигнорирована – 7 щенят поместили в спецмашину-«душегубку» и, как считают защитники животных, отравили выхлопными газами, через трубу проведёнными в кузов. Как оказалось, наводка поступила от одного из домоуправлений. Предположительно, причиной тому послужило обращение дворника с жалобой на то, что его покусала мама щенят. Волонтёры же убеждены, что эта собака с тихим нравом если и могла покусать, то не спроста: во дворе, где она обитала, постоянно гуляют дети, которые порой играли с её щенками, но та была дружелюбна и никого не трогала. А значит, вероятнее всего, её спровоцировали, и ей пришлось в ответ заступиться за своих детёнышей.

Как бы там ни было, факт остаётся фактом – животных забрали «с концами». Мать щенков осталась в живых. Когда прибыли отловщики, её не было поблизости. Позже, когда она вернулась и обнаружила, что детёнышей нет, обеспокоенные её судьбой жители обеспечили собаке приют, ведь скорее всего за ней приедут ещё раз. Об этих щенках волонтёрам, занимающимся заботой о бездомных животных, уже было известно ранее. Они искали им хозяев, но на передержку взять не смогли – и так дефицит мест. Была надежда на то, что под гаражом, где жили щенки, они будут в безопасности. Увы, нет.

Девушка, долгое время кормившая и ухаживавшая за этими собачками, увидела, что их отловили и сразу позвонила одной из организаторов йошкар-олинской группы помощи уличным животным. С отловщиком же была устная договорённость, что с щенками ничего не случится и их заберут волонтёры.

Когда через 40 минут добровольцы прибыли в спецприемник и обратились к его начальству, им сообщили, что животных можно взять, «если они живы». Однако в диспетчерской после звонка тому самому отловщику выяснилось, что щенков не отдадут — они уже мертвы. Волонтёрам ничего не оставалось, кроме как всё же написать заявление о том, что хотели их забрать. Хотя было очевидно, что щенков уже нет в живых, такая формальность пригодится защитникам животных, чтобы по истечении установленного по инструкции срока подать в вышестоящие органы жалобу на произвол и доказать, что щенкам не была обеспечена гарантированная трёхдневная неприкосновенность после отлова.

Активисты не хотят, чтобы и на этот раз скандал с жестоким обращением с животными утих. Эмоции, конечно, не аргумент, поэтому уже заручились свидетелями, готовыми дать показания, и хотят подать в полицию и прокуратуру заявление, для грамотного составления которого нужна консультация с юристом.

Тем не менее, истребление, или, как это называют, «утилизация» бездомных животных происходит постоянно, и ни намордники, ни ошейники отстрельщиков не останавливают. И 3 дня – единственная надежда на сохранение жизни обречённым на смерть собакам и кошкам, которая есть у группы людей, стремящихся справляться (а не расправляться) с беспризорностью животных цивилизованным методом – находить им хозяев, а до этого ухаживать за ними, сколько потребуется.

federalinform.ru


Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы