Маршруты «метропсов»

Бездомные псы ежедневно колесят по городу на метро

Бездомные псы ежедневно колесят по городу на

У них свой путь, собственная логика и даже страх им не ведом. В вагонах и на платформах столичной подземки можно встретить особую категорию пассажиров. Бездомные псы ежедневно колесят по городу на метро. И, как утверждают зоологи, собаки следуют своим, строго определенным маршрутам.

Он вошел на «Киевской» и махнул хвостом, не забыв проверить содержимое сумок гражданки по соседству. Солидный «дворянин» спит, блаженно раскинув лапы, рядом стоящие пассажиры завидуют. А это молодая мать заняла сразу три места. Все эти собаки едут по своим, одним им ведомым, собачьим делам.

«Ориентируются они довольно интересным образом, они включают все что можно. Начиная с временных промежутков, они по-своему считают не количество остановок, а время в пути. И плюс ко всему запахи, звуковое оформление», — говорит Андрей Неуронов, зоопсихолог.

Знаток собачьей психологии Андрей Неуронов изучает маршруты «метропсов» уже несколько лет и пришел к выводу: они вообще особая группа. Их не больше пятидесяти на всю Москву. В своем роде профессора. Ведь даже в школе спецподготовки умные овчарки и ламбрадоры легко осваивают наземный транспорт, а перед эскалатором пасуют. Кирюша легко найдет наркотики и взрывчатку, не испугается самого громкого хлопка и даже шума поезда.

— Не страшно! Собака не имеет здесь право бояться, ее этому учат.

Но есть в жизни Кирюши один страх. Самодвижущиеся ступеньки.

— А сейчас мы будем сходить с эскалатора. Кирюня, давай!

«Собака не может оценивать риски, насколько для нее это опасно: эскалатор, лапы. Конечно, об этом должен заботиться хозяин собаки», — объясняет Наталья Емельянова, собаковод российской школы подготовки собак-проводников.

«Метрособаки» страх перед эскалатором преодолели. Эволюция, логика. Зачем делать сложным то, что проще простого? Пока их менее сообразительные коллеги осваивают вестибюли станций, эти все время в движении. И движение это совсем не броуновское. Можно составлять специальную карту метро.

Любители полаять на просторах отправляются с «Фрунзенской» до «Ясенево». «Савеловская» и «Белорусская» ценны недоеденными пирожками. Собаки вообще очень любят кольцевую за богатство выбора. Знатоки гастрономии предпочитают «Таганку», легко добраться до мясокомбината на Волгоградке без пересадок. Ну и «Киевская», до рынка лапой подать.

Соблюдая правила социалистического общежития четвероногие пассажиры конфликтов не создают и фразу о всех свободах бытия кисы и собаки стараются не оправдывать. Конфликты строго по делу.

«Один раз я только видел пса, который лаял на машиниста, чем-то он ему не понравился. Тут, наверное, была какая-то взаимная неприязнь», — продолжает Андрей Неуронов, зоопсихолог.

Неприязнь понятна. В метрополитене в собачью эволюцию не верят. Могут ссадить, и ведь никому не объяснишь, что до мясокомбината еще пять станций.

«Непосредственно на следующую станцию сообщается сотрудникам полиции и сотрудниками метрополитена, принимаются меры — удалить данное животное с территории метрополитена», — сообщает Дмитрий Бузанов, заместитель начальника службы движения Московского метрополитена.

Удалить — значит выгнать из подземки. Дальнейшей судьбой такого безбилетника должны заниматься районные управы. «Метропсы» и кот, который обитает на станции «Владыкино», лазейкой в законе успешно пользуются и заходят на станцию с другого входа. Штраф-то не пугает. Ведь это тот самый случай, когда усы, лапы и хвост — единственный документ.


Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы