Госдума отправит охотничьих собак на диван

Штрафы и тюремные сроки грозят организаторам звериных боев и любителям охоты.

В Госдуме предложили сажать за петушиные бои, а также закрывать «школы» для охотничьих собак. Эксперты уверены: петухи, боевые коты и тараканы уйдут в подполье. Для обхода закона есть лазейки.

Эсер Сергей Доронин, заместитель председателя Госдумы по аграрным вопросам планирует запретить проведение смертельных боев животных, например, петухов и собак. За такую забаву, по мнению парламентария, организаторы боев должны платить штраф в размере от 500 до 8000 тысяч рублей. Также предусмотрены тюремные сроки от трех до восьми лет.

Законопроект предусматривает и наказания для зоофилов. Половое сношение с животным грозит владельцу штрафом от 80 до 200 тысяч рублей, либо исправительными работами, либо лишением свободы от года до двух лет.

Также тюремные заключения и многотысячные штрафы ждут тех, кто истязает и убивает животных в присутствии детей или пользуясь своим служебным положением.

Как сообщил Александр Краснов, помощник депутата Доронина, законопроект разрабатывался при участии зоозащитных организаций, которые уже несколько лет настаивают на закрытии притравочных станций.

Притравочная станция — это площадка, где собак тренируют охотиться на диких животных. Более 20 пород собак, среди которых таксы, фокстерьеры, лайки и курцхаары, нуждаются в тренировках. Вот так просто взять и пойти с собакой на охоту нельзя. Несмотря на инстинкты, она, в лучшем случае, растеряется в лесу, в худшем – погибнет в схватке с кабаном или барсуком.

Собак на притравочных станциях учат идти по следу, облаивать зверя, двигаться в узких и темных норах – в общем, реализовывать свой охотничий потенциал.

Согласно законопроекту владельцу притравочной станции грозит от двух до шести лет тюрьмы за использование питомцев в качестве «живой приманки при состязаниях, охоте, улове и других формах добычи диких животных».

Как пояснили эксперты, в Московской области притравочных станций не больше десяти. По России счет идет на сотни. И каждая работает на законных основаниях. В Европе же притравки практически везде запрещены. А там, где их пока применяют, дикое животное находится в безопасности. Например, в норе ставят стекло. Собака видит и чувствует зверя, а укусить не может.

Еще несколько назад в той же Московской области притравочных станций насчитывалось 14 штук. Но их пришлось закрыть из-за нерентабельности и яростных нападок зоозащитников.

Николай Вуколов, норный мастер «Авангарда», предрекает всплеск бешенства из-за закрытия притравочных станций. «Старая гвардия» собак выйдет «на пенсию», а молодое поколение охотников не будет знать свое ремесло, поэтому отправится на диваны.

Также эксперт прогнозирует появление подпольных притравок. И вот там-то как раз можно будет говорить о жестоком обращении с животными.

«Та же такса без притравки и охоты становится злобной к людям. Будет рвать кошек и кусать прохожих. Им надо эмоции выплескивать. На притравочных станциях в последнее время собак гоняют по норе без контакта со зверем – стоит решетка или шибер. Все, как Европе. Закроют притравки, будет такой всплеск бешенства в лесах, что Госдума за голову схватится», — сказал Николай Вуколов.

Максим Шингаркин, депутат Госдумы РФ, руководитель рабочей группы по доработке федерального законопроекта «Об ответственном обращении с животными», уверен, что если притравочные мероприятия носят характер обучения, не демонстрируются третьим лицам с целью вызвать у них состояние нервозности, то нет никаких признаков жестокого обращения с животными.

«Наказывать притравочные станции нельзя, иначе нет логики. Это сравнимо с закрытием колбасных цехов. Это не вопрос, давайте накажем всех животноводов, которые выращивают скот для убоя, это же так жестоко», — сказал Максим Шингаркин.

По его словам, запрет на собачьи или петушиные бои тоже ничего не даст. Владелец животных может заключить письменный договор, в котором говорится, что присутствуют на мероприятии люди взрослые, они не считают, что здесь совершается акт жестокости, и бой не нацелен на то, чтобы неприятно поразить третьих лиц.

В качестве примера Максим Шингаркин привел двух любителей Толкиена, которые идут в спортивный зал и дерутся друг с другом на мечах. При этом, безусловно, мечи портятся. То же самое с собаками, петухами и боевыми котами, которые как деревянные мечи, являются имуществом согласно Гражданскому кодексу РФ.

На сегодняшний день в России жестокое обращение с животными наказывается штрафом до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами сроком от 120 до 180 часов, либо исправительными работами до года, либо арестом до полугода. Если преступные действия были совершены группой лиц, штраф составляет от 100 до 300 тысяч рублей, срок обязательных работ — от 180 до 240 часов, а лишение свободы — до двух лет. Законодательного запрета на организацию и проведение боев животных в России нет.

Стоит отметить, что в одном из развлекательных комплексов на Новом Арбате действительно проводятся петушиные бои. Стоимость бойцового петуха от 60 тысяч рублей.

А родоначальником российских любителей бойцовой птицы считается граф Алексей Орлов. Он популяризовал петушиные бои как среди дворянства, так и среди простолюдинов.

firstnews.ru


Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы